Жало паяльника

*Паз (пропил) на жале паяльника даёт выигрыш при выполнении некоторых паяльных работ; увеличивается количество припоя,   удерживаемого жалом,   и облегчается лужение выводов элементов.

*Вытаскивают пригоревший  стержень из корпуса паяльника при помощи  несложного  приспособления.   В  стальной планке толщиной 3...4 мм и размером примерно 40x80 мм сверлят отверстие по диаметру стержня. Планку зажимают в тиски,   снимают с  кожуха электропаяльника крепёжное кольцо со стороны стержня и вставляют стержень в отверстие планки до упора кожуха в планку. Затем,   захватив стержень пассатижами (лучше режущей кромкой) или кусачками, вытаскивают его,  как гвоздь.

*Чтобы иметь возможность выдвинуть стержень или заменить его новым в паяльнике типа ПСН-40,  нельзя допускать заклинивания стержня в корпусе паяльника  из-за  образования  окалины.  Для этого каждый раз перед включением паяльника необходимо пассатижами поворачивать стержень в корпусе.

*Вместо   «паяльной   кислоты»   можно использовать  флюс,    составляемый   из равных частей (по массе) хлористого аммония и глицерина. При этом место пайки не окисляется. Флюс пригоден и для пайки нержавеющей стали.

*Ацетоноканифольный флюс   не уступает по качеству спиртоканифольному. Он   хорошо   смачивает   поверхность   и легко затекает в зазор между паяемыми деталями.     Поэтому    при     отсутствии спирта можно приготовить флюс   и  на ацетоне,   взяв его в том же относительном количестве. Однако необходимо помнить,   что ацетон токсичен и обладает резким  неприятным  запахом,    поэтому работать с   таким  флюсом  можно  при хорошей вентиляции помещения.

*Температуру жала  электропаяльника можно увеличить,   обернув корпус   паяльника фольгой (в один или два слоя). Таким образом вы уменьшите потери тепла на излучение.

Как увеличить температуру нагрева паяльника


*Спаять две детали очень просто, если к подставке паяльника прикрепить пружинный зажим «крокодил». В него зажимают одну деталь, а другую можно держать пинцетом и паять.

Приспособление к подставке паяльника


<<<Назад*Далее>>>